На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

RICHACLUB

3 подписчика

«Всегда современное. Искусство XX-XXI вв.»

22 апреля государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО» и Фонд развития современного искусства при поддержке Министерства культуры Российской Федерации откроет ретроспективу советского и российского искусства XX века в павильоне «Культура»



22 апреля в 66-м павильоне ВДНХ, который до недавнего времени носил гордое название «Культура», откроется «Галерея РОСИЗО» с масштабной выставкой «Всегда современное. Искусство XX-XXI вв.». Гости увидят работы «современных» художников, которые творили и творят с начала прошлого века и до наших дней, тех, кого зовут классиками XX века. Выставка поделена на три раздела по временному принципу — искусство первой половины века, искусство 1960-х—1980-х годов и работы наших современников. 

Первый раздел — время настоящей революции в культуре, становление и расцвет русского авангарда, который застолбил нашей стране почетное место в мировой истории искусств. Здесь все основные направления представлены в лицах — неоимпрессионизм Александры Экстер, сезанизм Ивана Малютина, кубофутуризм Михаила Ле Дантю, супрематизм Ивана Клюна, кубофутуризм Алексея Грищенко и Георгия Носкова. В начале века и вплоть до конца 20-х искусство становилось все более экспериментальным, оторванным от реальности, устремленным далеко в будущее.

Но в начале 30-х, постановление «О перестройке литературно-художественных организаций» пресекло творческие искания. На смену авангарду пришел социалистический реализм — искусство, которое сможет понять самамя широкая аудитория и посвященное ей персонально. Иными словами, китч, так характеризовал это восторженное искусство Клемент Гринберг. Главные темы — трудовые подвиги, военные победы, индустриальные успехи, сельская жизнь и, разумеется, чтимые народом вожди — все исключительно в положительном оптимистичном ключе.

 
Второй раздел — искусство окончания оттепели и застоя. Реализм по-прежнему в фаворе, более того появляются разные его стилистические модификации. Например, так называемый «суровый стиль», возникший под влиянием досталинского изобразительного искусства и итальянского неореализма. Он отражал не только радужную сторону жизни, но и «суровую» конфликтную — тяжесть труда, стачки и прочее. Социалистическая реальность более не кажется такой безмятежной, герои очнулись от былой эйфории. Вместе с настроем изменилась и живописная манера — изображения стали более аскетичными, лини четче, плоскости цвета больше.  

Кто-то, тем временем, возрождал традиции русского авангарда, из их число художники участники выставки в Манеже 1962 года и знаменитой Бульдозерной выставки в Беляево 1974 года, которые советским властям показались слишком «современными», но благодаря такому разгрому прославились на весь мир.

Третий раздел — искусство современное в самом прямом смысле. Охватывает период с конца прошлого века до сегодняшнего дня. Здесь показано, как рожденные ранее художественные сегодня обретают новую жизнь в постмодернистское время. Наряду с классиками современного искусства, свои работы здесь представят и совсем молодые художники, вдохновением для которых служит медиа-среда.
 
Галерея «РОСИЗО» сейчас во всю готовится к открытию и ждет гостей 22 апреля. Выставка будет работать все лето — до 18 сентября ежедневно с утра до вечера и без выходных. Не попадете на открытие, планируйте поход на майские праздники.

 

Ссылка на первоисточник
наверх